Палеография (статьи)
«Основы русской палеографии» Лёвочкина И.В. — фундаментальное учебное пособие для студентов и исследователей, специализирующихся в области филологии, истории и культуры. Книга охватывает широкий спектр вопросов, связанных с изучением древнерусских рукописей, их датировкой, анализом почерков и графических особенностей, а также влиянием исторических и культурных факторов на развитие палеографии.
И.В. Лёвочкин
ОСНОВЫ РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ
Д.О. Цыпкин
Древнерусская каллиграфия в контексте проблемы когнитивных трансформаций (некоторые замечания о монокондильных композициях раннего Нового Времени)
Е.С. Быстрова
СКОРОПИСЬ В РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ
М. В. Корогодина
ВАРЬИРОВАНИЕ ПОЧЕРКА
В ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИХ РУКОПИСЯХ XV–XVI ВЕКОВ 2022

Олег Мацуев, Мария Скопина О двух техниках Древнерусской каллиграфии (25 января 2019)
Когда речь заходит о технике древнерусской каллиграфии, быть может, первым приходит на ум распространённое утверждение о рисованном характере уставных почерков. Этот тезис то и дело возникает на страницах каллиграфических учебников, в работах палеографов и в сетевых дискуссиях, хотя нигде не подтверждается ни разбором дуктов письма, ни вообще каким-либо описанием приёмов работы средневековых книгописцев. Как это ни парадоксально, вопрос техники обходят стороной и каллиграфы, и палеографы, ограничиваясь обычно сухой характеристикой типов письма. Устав — прямой, архитектурный и геометричный, полуустав — наклонный, менее правильный и более беглый. Из этих описаний первых русских почерков не понятны ни особенности работы писца, ни характер и количество движений, используемых при создании букв, ни то, наконец, почему полуустав писался быстрее.



Ссылка на статью: https://typejournal.ru/articles/on-two-calligraphy-styles

Скрытые послания Колониального Почерка (by Cara Giaimo, May 6, 2016)

Ссылка на статью: https://www.atlasobscura.com/articles/the-hidden-messages-of-colonial-handwriting