Похожие записи
Искусство иллюминирования , практиковавшееся в Европе с древнейших времен (1860)
Иллюминирование, или искусство книжной миниатюры, представляет собой уникальное явление в истории европейского искусства. Этот процесс, включающий создание миниатюр, орнаментов и инициалов в рукописных книгах, достиг своего расцвета в средневековой Европе, особенно в период с IX по XV века. В период Средневековья искусство иллюминирования достигло своего пика. В монастырях и скрипториях создавались рукописи, которые стали настоящими…
Анна Пожидаева Сотворение мира в иконографии средневекового Запада Опыт иконографической генеалогии
Изображения средневековых мастеров многие до сих пор воспринимают как творения художников — в привычном для нас смысле слова. Между тем Средневековью не известны понятия «творчество», «верность природе» или «наблюдение», которые свойственны Ренессансу и Новому времени. Искусствовед Анна Пожидаева стремится выявить логику работы западноевропейских мастеров XIXIII веков, прежде всего миниатюристов. Какова была мера их свободы? По каким критериям они…
Практический трактат об искусстве освещения : с хромографированными примерами стилей, преобладавших в разные периоды, с шестого века по настоящее время(1873)
Трактат представляет собой исчерпывающее исследование искусства освещения, охватывающее период с шестого века до современности. В нем подробно рассматриваются методы и техники, используемые для создания иллюминаций в книгах и рукописях. Особое внимание уделяется хромографированным примерам, которые демонстрируют эволюцию стилей и техник в различных исторических контекстах. Ключевые особенности:
Г. Вёльфлин Основные понятия истории искусств (Kunstgeschichtliche Grundbegriffe: das Problem der Stilentwicklung in der neueren Kunst), 1915 г.
В книге Г. Вельфлина «Основные понятия истории искусств» (1915) автор занимается, как сам он пишет, не проблемами истории художников, а внутренней, естественной историей искусства – так называемой «историей искусства без имен». В работе шаг за шагом прослеживается возникновение и эволюция видения, зрительного восприятия в контексте истории искусств; в систематической после‑ довательности показывается, как из одного…