Искусствознание — знаточество (статьи)
Н. Д. Васюченко Анализ и интерпретация художественного произведения Учреждение образование «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова», Витебск
C. В. Кривонденченков Знаточество в методологической системе искусствознания
кандидат искусствоведения доцент ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея г. С-Петербург krivondenchenkov@rusmuseum.ru
С. В. Кривонденченков ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗНАТОЧЕСТВА В РУССКОМ ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА
О.С. Панова СОЧИНЕНИЕ «ОЦЕНКИ ПРОСЛАВЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ЦАРСТВУЮЩЕЙ ЭПОХИ», И ЕГО МЕСТО В КИТАЙСКОЙ ЗНАТОЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
А.С. Мухин К ВОПРОСУ О ВИЗУАЛЬНЫХ НАВЫКАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ-ГУМАНИТАРИЯ Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Санкт-Петербург
Е. В. Игумнова
Научно-исследовательский институт теории и истории
изобразительных искусств Российской академии
художеств, г. Москва, Российская Федерация
РОДЖЕР ФРАЙ
И ДЖ.П. МОРГАН: ИЗ ИСТОРИИ СОБРАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
ROGER FRY AND J.P. MORGAN: В МУЗЕЕ МЕТРОПОЛИТЕН
Ш.Н. Хазиев Значение трудов Джованни Морелли для развития криминалистических идентификационных и диагностических исследований произведений изобразительного искусства
Михаил Боде Знаточество — сила 01.09.10 • 16:47
Знаток — довольно странная фигура. Не ученый-искусствовед и не художник-реставратор, он тем не менее на глаз способен определить, отправится ли то или иное произведение в кучу старого хлама или же оно приобретет огромную ценность. Так по крайней мере считалось. В то же время за глаза о нем могли говорить, как об авантюристе и пустослове. Курьез заключается в том, что таким образом нередко отзывались одни почтенные знатоки о других.
Р. В. Щипина Методы искусствознания: исторический обзор