|

Синодальный том, 11 авторов, вторая манера авторской раскраски С2, признаки, местонахождение в томе, разбивки, количество миниатюр.

  • С94-С298 об. — 373 миниатюры, первая разбивка
  • С442-С461 об. — 37 миниатюр, вторая разбивка
  • С478-С489 об. — 22 миниатюры, третья разбивка

Авторская раскраска  С2 самая большая в Синодальном томе, насчитывает четыреста тридцать две миниатюры и три разбивки (С94-С298 об., С442-С461 об., С478-С489 об., 373, 37 и 22 миниатюры, соответственно). Группа С2 находится сразу после группы С1, причем наибольший массив миниатюр приходиться на начало тома. Возможно, что оба автора, С1 и С2, работали совместно, достаточно долгое время, пока к ним не присоединилась группа С3, состоящая по нашим наблюдениям из трех авторских манер раскраски, близких между собою.  Манера раскраски С2 несколько напоминает раскраску XVI века, но в целом, можно сказать, что она несколько проще.  Используется  локальная заливка красочным замесом больших плоскостей горок, одеяний, архитектурных деталей. Краски, ложатся достаточно ровно, мало затеков, в основном это синие и зеленые замесы. В каком-то смысле это  похоже на манеру раскраски детских книжек-раскрасок. В основном С2 работает тремя замесами: красным, зеленым и желтым. Для этой манеры характерно бережное отношение к рисунку. Интересным  признаком авторской манеры С2 мы отмечаем свободные от раскраски места в различных частях миниатюры

  • Палитра замесов с преобладанием желтого и оранжевого. Красный, светло-коричневый, светло-розовый, серо-голубой и травяной зеленый замес цвета.
  • Горки, двух замесов, желтого и оранжевого цветов. Иногда эти два замеса автор С2 применяет одновременно, не смешивая и не перекрывая красочные слои (С94). В других миниатюрах применяется только желтый замес (С133). Есть миниатюры, где видно, что сначала горки на них были раскрашены желтым замесом цвета, а потом, сверху перекрашены оранжевым цветом (С144об.). По каким причинам был применен оранжевый замес пока непонятно, но иногда им перекрывались, сверху, не только горки, но и другие детали миниатюры, например, круп лошади (С141, справа, снизу). Возможно, что оранжевый замес цвета привнес в миниатюры другой автор, которому что- то не понравилось в раскраске С2 и он привнес свои изменения в раскраске горок. Но, если это так, то и «свои» деревья принадлежат другому автору, допустим С2а, так как они нарисованы на оранжевой раскраске горок поверх желтой раскраски и сверху (С163), хотя «свои» деревья, нарисованы и на горках с желтым замесом (С138). В двух следующих разбивках, доминирует третий замес, желто-оранжевый, где автор как бы смешивает два предыдущих замеса в один, и мы не видим перекрытия одного цвета другим.
  • Деревья и кусты С2 раскрашивает одним замесом зеленого цвета, за исключением светло-розового, снизу, по центру и справа (С127об.).
  • Купола церквей желтого замеса, крыши зданий — красного замеса.
  • Шлемы — серо-голубого замеса или желтого замеса, причем на одной миниатюре (С120). Встречаются вперемежку (С452об.), желтого замеса  и  серо-голубого и даже один, светло-коричневый шлем, как исключение из правил. Доспехи, также, или серо-голубые или желтые, часто в два замеса.
  • Клобуки — черного и серого цветов (С164), одеяния — светло-розового, зеленого и голубого замеса цвета (С164).
  • Колпаки пламенников красные (С105).
  • Вода — темного замеса синего и серого цветов. Как правило, вода, раскрашивается одним тоном, без разделения на волны. Однако, мы заметили, что на некоторых миниатюрах видно  под темным замесом еще один, серо-голубого цвета, намного светлее (С128об.-130).  
  • Копий нет, мечи (С221) и ножи (С153), колеса пушек (С209), карет (С170), весла (С132об.), инструменты строителей (С166) — замеса коричневого цвета. Есть одиночное копье (С169, С453).
  • Стяги двуцветные — желтый и красный, желтый и зеленый (С98), синий и красный (С94), желтый и светло-розовый (С149об.), одноцветные, красный замес (С146об.)
  • Шапки разных цветов, белые отвороты, лики, подкрашены светло-коричневым прозрачным замесом, волосы и бороды (С94).
  • Башня, архитектура. Применяются все замесы: красный, светло-розовый, серо-голубой, зеленый.
  • Пищали и пушки, раскрашены в разные замесы цветов: желтый и зеленоватый замес цвета (С195), желтый и светло-коричневый замес цветов (С455).
  • Лук, красного замеса (С442), но встречаются коричневого замеса.
  • Стол и утварь, раскрашены желтым замесом цвета на белом поле стола. Особенностью раскраски можно блюдо с едой белого цвета (не раскрашенные). Некоторые предметы утвари светло-розового замеса цвета.
  • Уздечка, красного цвета, без колец, тонкие линии. Мы нашли три близких типа уздечек с небольшими отличиями: с короткой затылочной линией (С148), с нормальными линиями (С147об.) и с дополнительной линией между  затылочной и налобной линией, округленной формы (С94об.). Встречаются коричневые уздечки (С443об.).  Поводья образуют огромный полукруг, иногда заканчиваются за спиной всадника (С136, С154об.). На одной миниатюре, поводья начинаются двумя изогнутыми украшениями, нарисованные толстыми линиями (С136). Стремена двух цветов, красные (С154об.) и темно-коричневого (С99) замеса цветов.  Сверху овальной формы, опирающейся на широкую треугольную подставку. Еще один тип уздечки, где на перекресте щечной, затылочной, шейной и налобной линиями небольшая, красная точка. Поводья у этого типа уздечки не овальной формы, а зигзагообразной, заканчивающиеся одной, тонкой линией за кистью руки, С182.

Свободные от раскраски места авторской манеры раскраски С2.

  • Шапка, на втором плане, фасад здания.
  • Башня.
  • Нижняя часть церкви.
  • Фрагмент одеяния фигуры на втором плане.
  • Проем.

Не закрашенные места в раскраске С2 могут быть в любом месте, но как правило они рядом с фигурами на горках или архитектуре. Повсюду пририсованы «свои» деревья и кусты, на вершинах и внутренних границах горок. В целом эта манера раскраски С2 ровная, автор, добросовестно и старательно, однообразно, как по шаблону раскрасил миниатюры.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *