Музейский сборник, рисунок, иконография, шапка М1

Мы возьмем иконографическую графему шапки М1, где можно наглядно увидеть развитие и изменение ее формы на протяжении всего Лицевого летописного свода
Мы возьмем иконографическую графему шапки М1, где можно наглядно увидеть развитие и изменение ее формы на протяжении всего Лицевого летописного свода
Мы определяем иконографическую графему, как иконичный[1] фрагмент изображения рисунка. [1] Иконичным является знак, форму которого можно объяснить через её сходство с тем, что этот знак означает; знаки, у которых отсутствует такое качество, неиконичны. Джон Лайонз, «Лингвистическая семантика. Введение» / перевод с англ. В.В. Морозова и И. Б. Шатуновского, 2003 г. Шестнадцать иконографических манер рисунка Лицевого летописного свода….
Одним из важнейших признаков раскраски в Лицевом своде является уздечка лошади, которая внешне напоминает больше элемент рисунка, нежели раскраски, что может вводить неопытного исследователя в заблуждение. Для более простого обозначения конструктивных элементов уздечки мы упростили терминологию и сделали ее по возможности однотипной Уздечка авторской манеры раскраски ЛХ5 с черным кольцом снизу.
Мы определяем иконографическую графему, как иконичный фрагмент изображения рисунка. Шестнадцать иконографических манер рисунка Лицевого летописного свода. Мы изучаем графему горки М1, слева, сверху в сером квадрате. Мы можем отметить, что основными особенностями иконографической графемы горки М1 являются; невысокий наклон горки, две ветви, первая, начинается острием и заканчивается площадкой, вторая, начинается площадкой и заканчивается острием, а…
Для выявления авторской манеры нам не требуется все используемые автором иконографические графемы, поэтому из всего множества надо выбрать самые необходимые. Выбор иконографических графем зависит от трех условий: 1- наиболее встречающиеся в Лицевом своде, 2- выразительность формы, 3- простота формы. Мы выбрали пять: горка, портал, корона, башня, шлем. Мы возьмем иконографическую графему шлема М1, где можно…