Лицевой хронограф, 35 авторов, раскраска (ЛХ9, ЛХ10, ЛХ11, ЛХ12) признаки, местонахождение в томе, разбивки, количество миниатюр.


Первая манера авторской раскраски С1 имеет двести три миниатюры и две разбивки, в начале и конце Синодального тома (С7-93об., С605-622об., 169 и 34 миниатюры, соответственно). Группа С1 одна из самых больших в Синодальном томе. Чуть больше, объединенная группа С3 (С3а, С3б) и С2, которая самая большая и примерно, по размерам, как две предыдущие. Это —…
Одним из важнейших признаков раскраски в Лицевом своде является уздечка лошади, которая внешне напоминает больше элемент рисунка, нежели раскраски, что может вводить неопытного исследователя в заблуждение. Для более простого обозначения конструктивных элементов уздечки мы упростили терминологию и сделали ее по возможности однотипной Уздечка авторской манеры раскраски ЛХ5 с черным кольцом снизу.
Мы определяем иконографическую графему, как иконичный[1] фрагмент изображения рисунка. [1] Иконичным является знак, форму которого можно объяснить через её сходство с тем, что этот знак означает; знаки, у которых отсутствует такое качество, неиконичны. Джон Лайонз, «Лингвистическая семантика. Введение» / перевод с англ. В.В. Морозова и И. Б. Шатуновского, 2003 г. Шестнадцать иконографических манер рисунка Лицевого летописного свода….
https://kp.rsl.ru/info/methodical_materials/dictionary#M Словарь терминов к Методическим рекомендациям по созданию записей на экземпляр в информационно-поисковой системе «Общероссийский свод книжных памятников» Составители словаря: М. Б. Золотова, И. Л. Карпова, И. А. РуденкоФотографии и контент-менеджмент: М. П. Колосова https://kriminalisty.ru/glossarij-sudebnogo-eksperta русско-английский, немецкий, французский, итальянский и латинский -иконописных, богословских, реставрационных и источниковедческих терминов и выражений Контурная прорисовка чернилами (абрис), Лицевой свод…
Всего в Лицевом хронографе мы насчитываем тридцать пять авторских манер раскраски. Часть миниатюр, расписано в ярких, красочных тонах, но многие имеют сдержанную цветовую гамму. Раскраска не однотипная, то есть не имеющая общей колористической предопределенности. Скорее всего, задача некого единообразия в принципе не ставилась. Каждый мастер работал, как умел, в своей личной манере письма. В итоге…