Лицевой хронограф, 35 авторов, раскраска (ЛХ13, ЛХ14, ЛХ15, ЛХ16) признаки, местонахождение в томе, разбивки, количество миниатюр.

Всего в Лицевом хронографе мы насчитываем тридцать пять авторских манер раскраски. Часть миниатюр, расписано в ярких, красочных тонах, но многие имеют сдержанную цветовую гамму. Раскраска не однотипная, то есть не имеющая общей колористической предопределенности. Скорее всего, задача некого единообразия в принципе не ставилась. Каждый мастер работал, как умел, в своей личной манере письма. В итоге…
Мы возьмем иконографическую графему шапки М1, где можно наглядно увидеть развитие и изменение ее формы на протяжении всего Лицевого летописного свода
Одним из важнейших признаков раскраски в Лицевом своде является уздечка лошади, которая внешне напоминает больше элемент рисунка, нежели раскраски, что может вводить неопытного исследователя в заблуждение. Для более простого обозначения конструктивных элементов уздечки мы упростили терминологию и сделали ее по возможности однотипной
Одним из важнейших признаков раскраски в Лицевом своде является уздечка лошади, которая внешне напоминает больше элемент рисунка, нежели раскраски, что может вводить неопытного исследователя в заблуждение. Для более простого обозначения конструктивных элементов уздечки мы упростили терминологию и сделали ее по возможности однотипной Уздечка авторской манеры раскраски ЛХ5 с черным кольцом снизу.
Для выявления авторской манеры нам не требуется все используемые автором иконографические графемы, поэтому из всего множества надо выбрать самые необходимые. Выбор иконографических графем зависит от трех условий: 1- наиболее встречающиеся в Лицевом своде, 2- выразительность формы, 3- простота формы. Мы выбрали пять: горка, портал, корона, башня, шлем. Мы возьмем иконографическую графему шлема М1, где можно…
Стол и утварь важный признак раскраски в Лицевом своде.