Иконология (статьи)
О.С. Воскобойников СНОВА О ТЕЛЕ КОРОЛЯ. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ОТТОНОВСКОЙ КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ*
Автографы музыкальных произведений представляют собой рукописные тексты, созданные композиторами в процессе их творческой деятельности. Эти документы являются важными историческими и культурными артефактами, отражающими процесс создания музыки, личные особенности композиторов и культурные контексты их времени. Автографы появились вместе с развитием нотной записи и письменной культуры в Европе в эпоху Возрождения. Одним из первых известных автографов является…
В.Г. ВЛАСОВ В статье рассматриваются возможности «скрытой» (имплицитной) эстетики, создаваемой самими художниками. Ихглавное внимание всегда привлекали вопросы формы и формообразования, но не в качестве отвлеченной игры, а как органичный ицелостный процесс созидания специфической содержательно-формальной целостности. Подобный метод «мышления формой»автор предлагает именовать архитектоническим. Архитектоника выражает художественно-образный смысл формы во всехвизуальных видах искусства. Поэтому мы можем называть…
Почерковедение — это научная дисциплина, изучающая почерк как систему графических знаков, а также методы и средства его исследования с целью установления подлинности, выявления подделок и решения других идентификационных задач. Почерковедение включает анализ различных характеристик почерка, таких как форма и размер букв, наклон, нажим, темп письма, а также особенности движений и индивидуальные особенности почерка. История и…
Стенография — это система скорописи, предназначенная для записи устной речи с максимальной точностью и скоростью. Она возникла в Древней Греции и Риме, где использовались восковые таблички и примитивные формы скорописи для фиксации речей и судебных заседаний. В современном понимании стенография развивалась в Средние века и достигла своего расцвета в XIX-XX веках. Основные элементы стенографии включают:…
МИНИАТЮРЫ РАДЗИВИЛОВСКОЙ ЛЕТОПИСИ: АВТОРСКАЯ МАНЕРА И КОЛИЧЕСТВО МАСТЕРОВ ПИЖ №2 (30) 2021 МИНИАТЮРЫ ЖИТИЯ НИКОЛЫ И ЛИЦЕВОГО ЛЕТОПИСНОГО СВОДА: ЧЕТЫРЕ ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ МАНЕРЫ ПИЖ №2 2022
Н. Д. Васюченко Анализ и интерпретация художественного произведения Учреждение образование «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова», Витебск C. В. Кривонденченков Знаточество в методологической системе искусствознаниякандидат искусствоведения доцент ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея г. С-Петербург krivondenchenkov@rusmuseum.ru С. В. Кривонденченков ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗНАТОЧЕСТВА В РУССКОМ ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА О.С. Панова…