Иконографическая ГРАФЕМА
Мы определяем иконографическую графему, как иконичный[1] фрагмент изображения рисунка.
[1] Иконичным является знак, форму которого можно объяснить через её сходство с тем, что этот знак означает; знаки, у которых отсутствует такое качество, неиконичны. Джон Лайонз, «Лингвистическая семантика. Введение» / перевод с англ. В.В. Морозова и И. Б. Шатуновского, 2003 г.
Эти детали называются иконографическими графемами, и мы разделяем их по темам:
1-природа: горка, дерево, куст, небесные светила, животные, птицы, рыбы;
2- архитектура: город, дворец, церковь, купол, башня, портал, ворота;
3- человек: лик, жесты рук;
4-одежда: плат, шапка, корона, складки одежды, ноговицы;
5-оружие: шлем, пушка, пищаль, ядро, лук, сабля, меч, осадные машины;
6-разное: корабль, лодка, карета, трон, сундук, утварь.
Когда иконография отвечает на вопрос (что?), то иконографическая графема уже отвечает — как? Как нарисована форма горки, портала, короны, башни или шлема. Отсюда мы выводим визуально-конкретное понятие, совмещающее в себе содержание (иконографию) и форму (графему). Нам важно не только, что нарисовано: корона, шапка, дворец и т.д., но и как нарисовано. В итоге мы выделяем из прорисовки (рисунка) некую конкретную форму, по сути — идеограмму[1].
[1] Идеограмма – это символ или изображение, которое используется в письменности для передачи определенной идеи или концепции.