И.Б. Вишня (статьи)
МИНИАТЮРЫ РАДЗИВИЛОВСКОЙ ЛЕТОПИСИ: АВТОРСКАЯ МАНЕРА И КОЛИЧЕСТВО МАСТЕРОВ ПИЖ №2 (30) 2021
МИНИАТЮРЫ ЖИТИЯ НИКОЛЫ И ЛИЦЕВОГО ЛЕТОПИСНОГО СВОДА: ЧЕТЫРЕ ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ МАНЕРЫ ПИЖ №2 2022
МИНИАТЮРЫ РАДЗИВИЛОВСКОЙ ЛЕТОПИСИ: АВТОРСКАЯ МАНЕРА И КОЛИЧЕСТВО МАСТЕРОВ ПИЖ №2 (30) 2021
МИНИАТЮРЫ ЖИТИЯ НИКОЛЫ И ЛИЦЕВОГО ЛЕТОПИСНОГО СВОДА: ЧЕТЫРЕ ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ МАНЕРЫ ПИЖ №2 2022
Канон построения страниц Ван де Граафа / Чихольда https://www.geogebra.org/m/DPhPAJSS
О.С. ВоскобойниковСНОВА О ТЕЛЕ КОРОЛЯ. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ОТТОНОВСКОЙ КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ*
ФОРМАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГЕНРИХА ВЁЛЬФЛИНАВ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИПетренко С.Д.Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск,e-mail: petrenkosergey@ngs.ru Формально-стилистический метод в искусствознании. Анализ произведенийпо книге Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусства»Полевщикова Марина Александровна, магистрантРоссийский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
С позиций новой теории хаоса-самоорганизации рассматривается динамика развития науки и ее приоритетов. Показывается, что синергетика так и не смогла занять достойное место среди новых направлений в науке, т.е. ее сейчас заменяют теорией динамического хаоса Лоренца, другими науками. С синергетикой произошло то же, что и с кибернетикой – распад на многие направления и размывание целей и…
И.Б. ВишняМиниатюры Жития Николыи Лицевого летописного свода:четыре иконографические манеры А. А. АМОСОВСказание о Мамаевом побоищев Лицевом своде Ивана Грозного(Заметки к проблеме прочтения миниатюр Свода) О НЕКОТОРЫХ СПОРНЫХ ВОПРОСАХ СОЗДАНИЯ ЛИЦЕВОГОЛЕТОПИСНОГО СВОДА ВРЕМЕН ИВАНА ГРОЗНОГОЕ. И. Григорьев О ранних следах рецепции Лицевого летописного сводаК.Ю. Ерусалимскийкандидат исторических наук, старший преподаватель РГГУ
В.Г. ВЛАСОВ В статье рассматриваются возможности «скрытой» (имплицитной) эстетики, создаваемой самими художниками. Ихглавное внимание всегда привлекали вопросы формы и формообразования, но не в качестве отвлеченной игры, а как органичный ицелостный процесс созидания специфической содержательно-формальной целостности. Подобный метод «мышления формой»автор предлагает именовать архитектоническим. Архитектоника выражает художественно-образный смысл формы во всехвизуальных видах искусства. Поэтому мы можем называть…