Похожие записи
Рисунки Фёдора Достоевского 1997
Работы Достоевского не ограничиваются только литературными текстами. Он также был талантливым художником и оставил значительное количество рисунков. Эти рисунки, как и его литературные произведения, отражают сложные внутренние переживания и философские размышления. Иллюстраторы и художники часто используют рисунки Достоевского для создания визуальных интерпретаций его произведений. Эти интерпретации помогают лучше понять сложные образы и сцены, созданные писателем….
Музейский сборник, рисунок, иконография, 16 иконографических манер рисунка Лицевого летописного свода.
Мы определяем иконографическую графему, как иконичный[1] фрагмент изображения рисунка. [1] Иконичным является знак, форму которого можно объяснить через её сходство с тем, что этот знак означает; знаки, у которых отсутствует такое качество, неиконичны. Джон Лайонз, «Лингвистическая семантика. Введение» / перевод с англ. В.В. Морозова и И. Б. Шатуновского, 2003 г. Шестнадцать иконографических манер рисунка Лицевого летописного свода….
Музейский сборник, раскраска, уздечка
Одним из важнейших признаков раскраски в Лицевом своде является уздечка лошади, которая внешне напоминает больше элемент рисунка, нежели раскраски, что может вводить неопытного исследователя в заблуждение. Для более простого обозначения конструктивных элементов уздечки мы упростили терминологию и сделали ее по возможности однотипной Уздечка авторской манеры раскраски ЛХ5 с черным кольцом снизу.
группа М1лх (волнистые линии)
Четвертая группа миниатюр М1, насчитывающая сорок семь миниатюр. Основное отличие авторской манеры рисунка М1лх, — это волнистые линии, которые нанесены на бумагу свободными и широкими движениями руки автора. Четыре миниатюры в Лицевом хронографе, более сорока в Лаптевском томе и одна миниатюра в Остермановском втором томе. По количеству сделанных миниатюр, — это третий автор группы М1….