Похожие записи
Музейский сборник, рисунок, иконография, шапка М1
Мы возьмем иконографическую графему шапки М1, где можно наглядно увидеть развитие и изменение ее формы на протяжении всего Лицевого летописного свода
Синодальный том, 11 авторов, вторая манера авторской раскраски С2, признаки, местонахождение в томе, разбивки, количество миниатюр.
Авторская раскраска С2 самая большая в Синодальном томе, насчитывает четыреста тридцать две миниатюры и три разбивки (С94-С298 об., С442-С461 об., С478-С489 об., 373, 37 и 22 миниатюры, соответственно). Группа С2 находится сразу после группы С1, причем наибольший массив миниатюр приходиться на начало тома. Возможно, что оба автора, С1 и С2, работали совместно, достаточно долгое время,…
Музейский сборник, раскраска, уздечка
Одним из важнейших признаков раскраски в Лицевом своде является уздечка лошади, которая внешне напоминает больше элемент рисунка, нежели раскраски, что может вводить неопытного исследователя в заблуждение. Для более простого обозначения конструктивных элементов уздечки мы упростили терминологию и сделали ее по возможности однотипной Уздечка авторской манеры раскраски ЛХ5 с черным кольцом снизу.