Похожие записи
ГЛОССАРИЙ — GLOSSARY
https://kriminalisty.ru/glossarij-sudebnogo-eksperta русско-английский, немецкий, французский, итальянский и латинский -иконописных, богословских, реставрационных и источниковедческих терминов и выражений Контурная прорисовка чернилами (абрис), Лицевой свод Ивана Грозного, Царственная книга л. 445 Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение мистическому Агнцу» (фрагмент) 1432. Кафедральный собор Святого Бавона, Гент Библия Гутенберга в библиотеке Байнеке – фото Адама Джонса / Wikimedia Commons Бревиарий Марии…
Лицевой хронограф, 35 авторов, раскраска (ЛХ1, ЛХ2, ЛХ3, ЛХ4) признаки, местонахождение в томе, разбивки, количество миниатюр.
Всего в Лицевом хронографе мы насчитываем тридцать пять авторских манер раскраски. Часть миниатюр, расписано в ярких, красочных тонах, но многие имеют сдержанную цветовую гамму. Раскраска не однотипная, то есть не имеющая общей колористической предопределенности. Скорее всего, задача некого единообразия в принципе не ставилась. Каждый мастер работал, как умел, в своей личной манере письма. В итоге…
Синодальный том, 11 авторов, первая манера авторской раскраски С1, признаки, местонахождение в томе, разбивки, количество миниатюр.
Первая манера авторской раскраски С1 имеет двести три миниатюры и две разбивки, в начале и конце Синодального тома (С7-93об., С605-622об., 169 и 34 миниатюры, соответственно). Группа С1 одна из самых больших в Синодальном томе. Чуть больше, объединенная группа С3 (С3а, С3б) и С2, которая самая большая и примерно, по размерам, как две предыдущие. Это —…
Музейский сборник, рисунок, иконография, шлем М1
Для выявления авторской манеры нам не требуется все используемые автором иконографические графемы, поэтому из всего множества надо выбрать самые необходимые. Выбор иконографических графем зависит от трех условий: 1- наиболее встречающиеся в Лицевом своде, 2- выразительность формы, 3- простота формы. Мы выбрали пять: горка, портал, корона, башня, шлем. Мы возьмем иконографическую графему шлема М1, где можно…
Лицевой хронограф, 35 авторов, раскраска (ЛХ1, ЛХ2, ЛХ3, ЛХ4) признаки, местонахождение в томе, разбивки, количество миниатюр.
Всего в Лицевом хронографе мы насчитываем тридцать пять авторских манер раскраски. Часть миниатюр, расписано в ярких, красочных тонах, но многие имеют сдержанную цветовую гамму. Раскраска не однотипная, то есть не имеющая общей колористической предопределенности. Скорее всего, задача некого единообразия в принципе не ставилась. Каждый мастер работал, как умел, в своей личной манере письма. В итоге…
Музейский сборник, раскраска, уздечка
Одним из важнейших признаков раскраски в Лицевом своде является уздечка лошади, которая внешне напоминает больше элемент рисунка, нежели раскраски, что может вводить неопытного исследователя в заблуждение. Для более простого обозначения конструктивных элементов уздечки мы упростили терминологию и сделали ее по возможности однотипной Уздечка авторской манеры раскраски ЛХ5 с черным кольцом снизу.