Похожие записи
ВОПРОСЫ СТЕНОГРАФИИ (книги, журналы, статьи)
Стенография — это система скорописи, предназначенная для записи устной речи с максимальной точностью и скоростью. Она возникла в Древней Греции и Риме, где использовались восковые таблички и примитивные формы скорописи для фиксации речей и судебных заседаний. В современном понимании стенография развивалась в Средние века и достигла своего расцвета в XIX-XX веках. Основные элементы стенографии включают:…
Е.Ф. Карский Славянская кирилловская палеография, 1928 г.
НАСТОЯЩАЯ книга находится в тесной связи с курсами по славянской кирилловской палеограФии, читанными автором, начиная с 1895 г., в высших учебных заведениях Варшавы и Ленинграда. Некоторые из этих чтений в первоначальной виде попадали в ученые издания (Русский Филологический Вестник, тт. 35— 37, и Варшавские Университетские Известия 1899— 1901 г.), а в сокращеннойредакции печатались слушателями для…
Издания до 1915 года (лицевые рукописи)
Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагайских и персидских В.В. Стасов 1902 г. Der handschriftenschmuck Augsburgs im xv. jahrhundert by Bredt, Ernst Wilhelm, 1869-1938 Publication date 1900 Die Bamberger Apokalypse. [Die Miniaturen der Apokalypse und des Evangelistars in der Staatlichen Bibliothek Bamberg, Bibl. 140 (A II 42)] by Fauser, Alois, 1906 Миниатюры греческой рукописи Псалтири…
Палеография (статьи)
«Основы русской палеографии» Лёвочкина И.В. — фундаментальное учебное пособие для студентов и исследователей, специализирующихся в области филологии, истории и культуры. Книга охватывает широкий спектр вопросов, связанных с изучением древнерусских рукописей, их датировкой, анализом почерков и графических особенностей, а также влиянием исторических и культурных факторов на развитие палеографии. И.В. Лёвочкин ОСНОВЫ РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ Д.О. Цыпкин Древнерусская…
Г. Вёльфлин Основные понятия истории искусств (Kunstgeschichtliche Grundbegriffe: das Problem der Stilentwicklung in der neueren Kunst), 1915 г.
В книге Г. Вельфлина «Основные понятия истории искусств» (1915) автор занимается, как сам он пишет, не проблемами истории художников, а внутренней, естественной историей искусства – так называемой «историей искусства без имен». В работе шаг за шагом прослеживается возникновение и эволюция видения, зрительного восприятия в контексте истории искусств; в систематической после‑ довательности показывается, как из одного…
E.G. LUTZ DRAWING MADE EASY (Г. Лутц Рисование без усилий) 1935
РИСОВАНИЕ БЕЗ УСИЛИЙ, КНИГА ДЛЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ, СПОСОБ НАЧАТЬ И ЗАКОНЧИТЬ ВАШИ ЭСКИЗЫ, ЧЕТКО ПОКАЗАНО, ШАГ ЗА ШАГОМ, АВТОР Э.Г. ЛУТЦ NEW YORK CHARLES SCRIBNER’S SONS 1935